Пятница, 29.03.2024, 02:53
Главная » Статьи » Франция

Ах, Париж!

Возможность побывать в столице Франции редко кто не использует. Справившись с первоочередными проблемами по обустройству в Германии, решили мы с мужем осуществить свою заветную мечту. Благодаря русскоязычному туристическому агентству, отправились мы в долгожданную поездку.
И вот мы в сердце Франции! То недолгое время, что нам было предоставлено до начала обзорной экскурсии по городу, мы использовали для знакомства с улицами, прилегающими к нашему отелю. Всё нас интересовало: и архитектура зданий, и встречающиеся люди. Вдруг мы наткнулись на негритянский квартал. Ни в одном городе Европы мы не встретили такого изобилия парикмахерских салонов, как здесь. Все салоны были заполнены темнокожими посетителями. Одних клиентов стригли, другие стояли вокруг и с интересом наблюдали за работой мастера, ожидая своей очереди.
Первая экскурсия по Парижу началась у нас в автобусе. Полтора часа мы просидели в нём в ожидании нашего русскоговорящего гида. В который раз мы разглядывали улицы из окон автобуса и тихо роптали. Когда наше роптание дошло до выразительных пределов, появилась запыхавшаяся худощавая дама, и в сумерках надвигающегося вечера началась экскурсия.
Город в преддверии Рождества был великолепен. Нарядные ёлки, разноцветные гирлянды, обвивающие здания и даже деревья и кустарники – всё создавало радостное предпраздничное настроение.
Как белоснежный сказочный замок, возник перед нашим взором собор Парижской Богоматери. Этот храм я представляла себе мрачным церковным сооружением. Увидев его наяву, я была очарована. Знаменитое строение олицетворяло простоту и величие. Внутри храм выглядел суровее и объемнее. Всё его убранство говорило о глубокой старине. Великолепные картины, скульптура Богоматери - всё приковывало взгляд.
Неудивительно, что, увлёкшись киносъемкой, мой муж в храме потерялся. Оказалось, что он ориентировался на красный флажок, который держала экскурсовод над головой. Повествуя нам об истории храма, она совсем забыла о флажке и опустила его. Муж в растерянности выбежал на улицу с надеждой найти нашу группу. Перспектива потеряться вечером в чужом городе, да без знания языка, была плачевной. Наконец, он догадался вновь заглянуть внутрь храма, где нас и встретил. С негодованием посмотрел муж на гида и на злополучный флажок и из уст его вырвался такой вопль, который мог быть сравним только с воплем Квазимодо в момент его падения со стен собора.
Знакомство с городом продолжилось в знаменитом районе Монмартра, расположенном на высоком холме. Базилика Сакре-Кёр придаёт необыкновенное очарование самой высокой точке Парижа. Несмотря на усталость, мы проигнорировали фуникулёр, дружно поднялись пешком по знаменитым лестницам и оказались возле белокаменного храма, построенного на пожертвования парижан. Полюбовавшись сверкающей панорамой города, мы отправились на площадь Тертр, излюбленное место поэтов и художников, как прошлого, так и современного Парижа.
Было уже поздно, и знаменитая площадь опустела. Дама-гид решила нас взбодрить.
- Я приглашаю вас поужинать в изумительную «Блинную», - предложила она. – В ней работают замечательные повара, я и сама здесь частенько обедаю.
Усталые и проголодавшиеся, мы с радостью согласились. Через два часа ожидания мы проглотили по два блинчика за десять евро и вышли из этого заведения по-прежнему голодные и разочарованные.
Отель, где нас разместили, был расположен в здании времён позднего ренессанса. Всё в нём дышало стариной: и окна, и двери, и лестницы. Комната напоминала будуар времён мадам Помпадур. Теснённые обои малинового цвета, изящный комод с овальным зеркалом, низкое кресло с витыми ножками и высокая кровать с бронзовыми резными боковинами приятно сочетались по стилю. Розовое атласное покрывало ниспадало почти до пола. Соблазнительный вид ложа призывал к покою и наслаждению. Притомившись после напряженного дня, мы устремились к нему, но скоро поняли, что спать в эту ночь нам не придётся. За свою долгую жизнь кровать обслужила так много гостей, что её сетка превратилась в гамак. На протяжении всей ночи мы с мужем то скатывались с краев в середину, то возвращались на прежние позиции.
Утром нас разбудил телефон. Мы его с вечера запрограммировали на время нашего подъёма. Муж снял трубку и, услышав приятный женский голос на незнакомом языке, пробормотал в ответ единственное известное ему слово по-французски: «Мерси», и спросонья добавил: «Мур-мур». До сих пор он не может объяснить значения этих последних слов.
На другой день мы любовались мировыми шедеврами искусства в Лувре, посетили жемчужину Франции - Версаль и, конечно, современный район небоскрёбов Дефанс с шокирующими модерными памятниками, один из которых, гигантская скульптура большого пальца, особенно нас удивила.
Вечерняя прогулка на катере по Сене завершила наше путешествие. Ещё долго пред нашим взором стояла сверкающая разноцветными огнями ажурная Эйфелева башня. Мы прощались с Парижем, мечтая когда-нибудь в него вернуться.